Почему мы решили автоматизировать процесс подбора персонала
Я работаю начальником отдела кадров в крупной компании. Наша компания давно зарекомендовала себя на рынке, имеет хорошую репутацию, в том числе и в качестве и конкурентоспособности персонала.
Компания выиграла крупный тендер на новый проект, и перед нами стояла задача подобрать новый персонал в течение 1 месяца.
Механизм подбора персонала в нашей компании давно отлажен, кандидат проходит несколько этапов интервью. Проверку на профессиональную пригодность и лидерские качества. Такой отбор занимает определенное время. Срок у нас был ограничен, при этом мы не хотели рисковать нашей репутацией, собрав некомпетентный персонал.
Про сервис QuickStaff я уже слышала хорошие отзывы от своих коллег из других компаний. Но рисковать и менять отлаженную систему отбора сразу не хотела. Поэтому мы приняли решение часть кандидатов набирать по старинке, а часть с помощью сервиса QuickStaff.
В первом случае, кандидат оставлял свое резюме на нашем сайте. Изучив его, наш инженер направлял кандидату емайл-приглашение и назначал первое телефонное собеседование. Если кандидат прошел телефонное интервью, его приглашают на второй этап: собеседование в нашем офисе.
Про чат-ботов
В случае отбора с помощью QuickStaff, чат-бот присылает сообщение зарегистрировавшимся на нашем сайте кандидатам. Кандидат должен ответить на первичные вопросы в анкете. Анкета была составлена после анализа вопросов, которые обычно сотрудник отдела кадров задает на первичном собеседовании. Мы отобрали вопросы, которые помогают определить, есть ли у кандидата фундаментальные знания. Без этих знаний он не сможет работать в нашей компании. Если ответы на вопросы верны, система переходит к следующему этапу.
Бот отправляет ссылку, пройдя по которой кандидат может сам записаться на интервью в календаре сотрудника отдела кадров.
Если по каким-то причинам, кандидат не ответил на первое сообщение или у него нет мессенджера, робот-телефон созванивается с кандидатом. Телефонный робот говорит голосом нашего сотрудника, который был предварительно записан. Робот имеет систему распознавания голоса и, в зависимости от ответа интервьюируемого, понимает о чем надо спросить или что сказать дальше. В зависимости от ответов, робот приглашает кандидата на окончательное интервью или вежливо ему отказывает.
На окончательном интервью в офисе, наш персонал уточняет отдельные детали, лично убеждается в профессиональной пригодности и человеческих качествах кандидата.
Про результаты
В итоге, наш специалист не тратит свое время на предварительные звонки и интервью.
За аналогичное время, система QuickStaff собрала больше кандидатов на окончательное интервью и подбор команды прошел намного быстрее. Мы уложились в назначенные сроки. Качество отбора персонала при этом не пострадало, а даже выиграло.
После этого опыта компания полностью перешла на систему QuickStaff для работы по подбору персонала.
С помощью системы мы выиграли не только время, но и сэкономили деньги при оптимизации работы отдела кадров.
© QuickStaff - профессиональная ATS для рекрутинга.