Почему приглашать на собеседование некого или неумение генерации потока кандидатов

Инструменты HR май 18, 2020

Одним из показателей компетентности и эффективности работы рекрутера является умение генерировать достаточный поток кандидатов, соответствующих выдвинутым квалификационным требованиям. То есть, хороший HR-специалист должен уметь находить сотрудников, полностью соответствующих вакансии, и при этом тратить оптимальное количество своего рабочего времени. Если специалист по подбору кадров заявляет, что ему некого приглашать на собеседование, он попросту не умеет генерировать поток нужных кандидатов и эффективно использовать HR-инструменты и технологии.

Проблемы генерации потока достойных кандидатов

Самым популярным способом привлечения кандидатов, который используют кадровые службы для найма сотрудников на свое предприятие или HR-компании на заказ клиентов, является пассивный метод публикации объявлений о вакансии с перечнем требований к квалификационным и личностным качествам соискателей. Такая технология может быть использована, но только в качестве одного из элементов комплекса подбора персонала, т.к. имеет достаточно невысокую конверсию.

Используется также активный способ, при котором специалист по подбору кадров сам ищет резюме кандидатов и начинает с ними взаимодействовать – рассылать предложения о вакансии, звонить и приглашать на собеседование, проводить интервью в онлайн режиме или с назначением личной встречи.

Если эйчару не удается генерировать большой поток кандидатов, это может вызвать такие проблемы:

  • Низкое качество подобранных сотрудников. Чем меньше поток кандидатов, тем сложнее найти работника, который полностью соответствует квалификационным требованиям и сможет продуктивно выполнять поставленные задачи. Неэффективные работники снижают качество выполняемых бизнес-процессов, что негативно сказывается на прибыльности работы предприятия и его деловой репутации.
  • Большие временные затраты на поиск достойных кандидатов. Если поток соискателей сгенерирован качественно, рекрутеру нужно просто правильно организовать процессы оценки и отбора кандидатов. А если нормального потока нет, кадровик долго и зачастую безуспешно «прочесывает» интернет в поисках хороших специалистов.
  • Стресс и эмоциональное «выгорание» HR-специалиста. Низкая результативность работы и большой объем рутинных процессов могут негативно сказываться на психоэмоциональном состоянии эйчара.

Варианты решения

Чтобы увеличить поток качественных кандидатов, можно использовать:

  • Ручные процессы. Вручную можно подбирать наиболее подходящие площадки для размещения объявлений о вакансиях – профильные порталы и онлайн доски объявлений (платные, бесплатные), группы и аккаунты в социальных сетях компании, публикация информации о вакантных должностях на тематических форумах, блогах. А также настроить и запустить контекстную рекламу. Ручное генерирование может быть достаточно эффективным, но занимает много времени на запуск и обработку результатов рекламы, что связано с увеличение расходов на эти процессы. Кроме того, может потребоваться привлечение дополнительных сотрудников, что увеличивает накладные расходы на заработные платы и соц.выплаты.
  • Автоматизированные сервисы. Переводя рутинные процессы в автоматический режиме, можно освободить рекрутера от выполнения рутинных малоэффективных процессов, чтобы специалист мог больше времени уделять прямому взаимодействию с достойным кандидатами.
  • Аутсорсинговую компанию по лидогенерации. Вариантом увеличения потока кандидатов может быть заказ услуг по генерации лидов. Но такой путь тоже связан с большими финансовыми затратами и вероятностью некачественной лидогенерации.

Как автоматизированные платформы помогут повысить генерацию потока кандидатов

Для формирования потока достойных кандидатов необходимо проводить обработку и сортировку сотен резюме.

Специальные автоматизированные сервисы предлагают для этого такие опции:

  • Видео-интервью. В программе есть функция рассылки списка вопросов по контактам кандидатов, на которые они должны ответить в видео-формате и переслать назад. Рекрутер может быстро просматривать эти ролики и отбирать подходящих соискателей.
  • Онлайн опросы. Сбор информации о профессиональных и личностных качествах кандидатов можно собирать через онлайн опросник, который программа рассылает соискателям. Потом присланные заполненные анкеты обрабатываются в автоматическом режиме, сортируются и данные заносятся в карточки кандидатов. С помощью фильтров эйчар очень быстро отбирает только тех, кто соответствует критериям.
  • Чат-боты. Интервью с кандидатов также могут проводить роботы, которые синтезируют человеческую речь, могут выстраивать простые и сложные диалоги.

Одним из функциональных и удобных сервисов является QuickStaff. Это онлайн платформа, созданная для эффективного подбора персонала для разных видов бизнеса. Программа адаптируется под специфику отрасли, бизнес-процессы конкретного предприятия.

© QuickStaff - профессиональная ATS для рекрутинга.

Фокин Роман

Пользователь QuickStaff

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.